Организация бизнеса по мебельному производству

Мебельное производство всегда будет одним из самых перспективных направлений бизнеса. Мебель людям всегда нужна, и ее производители никогда не останутся без работы.

Нынешнее положение мебельного бизнеса

Производство мебели
Производство мебели

Сегодня конструированием мебели как массовым, так и штучным, может заняться каждый. Достаточно обладать базовыми знаниями, чтобы наладить собственное производство.

Однако на российском рынке мебели сегодня большая конкуренция. Мелким производителям слишком трудно соперничать с крупными фирмами, у которых больше возможностей по производству качественной и разнообразной мебели. А ведь покупатели, особенно жители крупных городов, обращают внимание не только на внешний вид изделий, но и на их долговечность.

Средним и малым предприятиям стоит определить свою нишу, сосредоточиться на чем-то одном, например, заниматься производством изделий из необычных материалов – стекла, редких пород дерева, пластика.

Малые предприятия все чаще изготовляют встроенную мебель, так как спрос на нее повышается, а изделия российского производства стоят вполовину меньше, чем импортные.

Трудностей с поиском инвесторов возникнуть не должно. Бизнес по производству мебели является одним из самых прибыльных, и они охотно вкладывают в него деньги.

Структура спроса на мебель
Структура спроса на мебель

Выбор формата мебельного бизнеса

Первым делом необходимо определиться с форматом бизнеса. Можно самостоятельно изготавливать небольшое количество товара в маленьком цеху. Или стать крупным производителем, занимаясь всеми сторонами бизнеса – от изготовления до продажи. Если привлекает торговля – можно открыть свой магазин.

Выгоду можно получить, занимаясь и производством мебели, и торговлей. Доходы будут зависеть от многого, начиная с качества изделий и заканчивая уровнем продаж.

Схема бизнес-процесса
Схема бизнес-процесса

Изучение рынка

Конструирование мебели можно разделить на три основных направления:

  • Офисная мебель – шкафы, столы, тумбы. Дизайн таких изделий должен сочетать строгость и функциональность.
  • Кухонные гарнитуры – один из самых популярных видов мебели, спрос на который никогда не падает.
  • Производство изделий на заказ по индивидуальным чертежам клиента. Наиболее перспективное направление.
Офисная мебельКухонные гарнитурыПроизводство изделий на заказ по индивидуальным чертежам клиента

Перед тем как начинать собственное производство или открывать магазин, следует узнать о мебельном бизнесе в своем городе. Нужно изучить, какие услуги предлагают конкуренты, их ценовой диапазон и сроки изготовления изделий. В крупных мегаполисах в таком бизнесе серьезная конкуренция, поэтому начинать лучше в небольших городах или придумать оригинальный и перспективный план, позволяющий переманивать клиентов.

Особенности открытия цеха

Для занятия мебельным бизнесом проще всего открыть цех.

Преимущества цеха:

Схема мебельного цеха
Схема мебельного цеха
  • можно обойтись вложением некрупной суммы;
  • не требуется помещение с большой площадью;
  • нет нужды в покупке дорогих инструментов;
  • небольшая цена готовой мебели.

Недостатки цеха:

  • большая конкуренция (если нет новаторских идей, заниматься цехом бессмысленно);
  • на изготовление мебели вручную уходит много времени;
  • придется самостоятельно искать клиентов.

Открытие мебельной фабрики

Фабрика – это расширенный вариант цеха. Если закупить дорогое оборудование и нанять квалифицированных работников, то со временем можно вывести бизнес на международный уровень и поставлять продукцию за рубеж.

Преимущества фабрики:

Бизнес план открытия фабрики
Бизнес план открытия фабрики
  • полный цикл производства;
  • не придется самостоятельно заниматься маркетингом;
  • конечная продукция имеет невысокую цену;
  • можно продавать мебель в крупные магазины;
  • можно создать собственный бренд.

Недостатки фабрики:

  • для открытия бизнеса нужна крупная сумма;
  • потребуется большое количество квалифицированного персонала;
  • нужно закупать дорогостоящее специализированное оборудование и инструменты;
  • необходимо большое помещение.

Открытие мебельного магазина

Если нет желания собирать мебель, можно открыть магазин.

Чтобы мебельный магазин приносил доход, он должен располагаться в подходящем месте. Лучше, чтобы он находился в той части города, где живет обеспеченное население. В обычном спальном районе можно продавать недорогой ассортимент, который заинтересует рядовых граждан.

На начальном этапе помещение для магазина лучше арендовать. Потом, когда бизнес станет приносить стабильный доход, можно будет задуматься о постройке своего помещения.

Открывая магазин по продаже мебели, необходимо учитывать следующие факторы:

План схема нового мебельного магазина
План схема нового мебельного магазина
  • Диапазон цен. В магазине должны быть товары из разных ценовых категорий, кого-то привлечет высокое качество, кого-то – низкая стоимость.
  • Ассортимент. Чем больше разных товаров присутствует, тем больше покупателей его посетят.
  • Сервис. Всегда приятно ходить в магазины с хорошим обслуживанием.

Преимущества магазина:

  • спрос на мебельную продукцию есть всегда;
  • стабильный доход.

Недостатки:

  • Высокая конкуренция. Даже в небольших годах присутствует хотя бы пара мебельных магазинов, в крупных мегаполисах их могут быть десятки.
  • Нужен большой стартовый капитал. Потратиться придется и на аренду достаточно большого помещения, и на закупку товара.

Помещение и оборудование

Помещение, в котором планируется изготавливать корпусную мебель, должно иметь площадь не менее 20 квадратных метров, так как в нем будет происходить весь процесс изготовления. В помещении должно хватить места и на мебельные заготовки, и на готовые изделия. Лучше, чтобы оно представляло собой одну большую комнату, а не пару маленьких.

Помещение под цех
Помещение под цех

В холодные месяцы температура в помещении должна быть в диапазоне 10–15 градусов. Лучше сразу прикинуть, какая сумма будет уходить на это, так как иногда помещение с низкой арендной платой снимать невыгодно из-за высокой стоимости отопления. Не стоит забывать, что помещение, где происходит изготовление мебели, должно быть сухим.

Кроме того, нужно обеспечить удобную выгрузку деталей и погрузку готовой продукции, а также достаточный уровень безопасности, ведь в помещении будут храниться дорогие инструменты и оборудование.

При выборе оборудования для производства есть два варианта: покупать дешевое и часто его менять или приобрести дорогие, но надежные инструменты с большим сроком службы.

Новичкам в мебельном бизнесе лучше остановить свой выбор на оборудовании среднего ценового диапазона.

Минимальный список необходимых инструментов:

  • электрическая дрель;
  • торцевая электропила;
  • электрический лобзик;
  • аккумуляторный шуруповерт;
  • шуруповерт, работающий от сети;
  • ручной фрезер;
  • перфоратор;
  • струбцины;
  • стусло;
  • промышленный фен;
  • шлифовальная машинка;
  • сверла, фрезы и ножи.
Инструменты для производства мебели
Инструменты для производства мебели

На начальном этапе можно обойтись этим списком инструментов. Со временем, приобретя опыт в производстве мебели, можно будет задуматься о покупке более сложного оборудования.

Рентабельность мебельного бизнеса

Проще и дешевле всего открыть мебельный цех. Основные затраты (около 1 миллиона рублей) придутся на закупку оборудования и инструментов для производства. А также нужно будет платить за аренду (60–70 тыс. в месяц), зарплату рабочим (до 120 тыс. в месяц), купить сырье для производства (250 тыс. рублей) и иметь средства на другие расходы (около 40 тыс.). Такой бизнес окупится приблизительно через два года. В среднем месячная прибыль составляет около 80 тысяч рублей.

Рост мебельного рынка
Рост мебельного рынка

При открытии мебельной фабрики бизнес-план производства включает в себя следующие расходы:

Структура производства
Структура производства
  • закупка расходных материалов (основная часть затрат, около 70%);
  • заработная плата сотрудниками (от 7 до 10%);
  • оплата коммунальных услуг (3%);
  • аренда помещения (2,5%);
  • на транспорт и рекламу приходится по 2%.

Это приблизительный расчет для фабрики, занимающейся производством мебели для офисов.

Траты на открытие мебельного магазина среднего размера составят около 3 миллионов рублей. При наценке на изделия от 20 до 40% окупиться такой бизнес может уже через полтора года.